Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

                                                                                               Структура проекта    

      Структуры проекта — иерархические декомпозиции проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для эффективного осуществления процесса управления проектом в интересах различных его участников.
Понимание проекта как структурированного (информационного) объекта, подчиняющегося логическим суждениям и формальным правилам, является основой профессиональных методов управления проектом. Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, организации планирования и контроля процессов осуществления проектов необходимо определить и построить структуру работ проекта.

       Структура проекта используется для того, чтобы определить конечный результат, который должен быть получен, а также связать его с требуемыми ресурсами, действиями, трудозатратами и оборудованием. Структура также позволяет связывать элементы не только с тем товаром или продукцией, которая возникнет в итоге, но и их самих друг с другом. Формирование проекта должно начинаться с того, что в конце получится. Дальше идет основная разбивка на блоки, которые продолжают дробиться и увеличиваться в количестве до тех пор, пока не будет учтена самая мельчайшая деталь, необходимая в производстве. Этот процесс также включает в себя установление не только вертикальных, но и горизонтальных связей между элементами, если такие действия необходимы. 

             Название проекта - должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

        Основные требования к структуре проекта

1.Введение (актуальность, цели, задачи, сформулированные по главам, обзор литературных источников)

          1) Актуальность проекта определяется значимостью проблемы, решению которой призван способствовать ваш проект. При этом социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность и которое оно намеревается преодолеть.

          Схема составления проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штампы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…»)

И этом разделе разъясняется актуальность и новизна данного проекта по сравнению с аналогами, дается ответ на вопросы, чьи интересы затрагивает эта проблема, каковы ее масштабы и что может произойти, если она не найдет решения.

           Одной формулировки недостаточно, требуется аналитическое осмысление, проблему необходимо представить в количественных и качественных показателях, ее структурных характеристиках.

           В этом разделе важно также выделить сферы применения проекта, его функциональное назначение, стратегию как основной способ решения проблемы. С точки зрения проектирования, стратегия определяет назначение проекта, его долгосрочные цели, это - последовательная схема принятия решений, логически продуманная миссия проекта, обоснование его существования. 

          2) Цель – наивысшая точка достижений, к которой стремится конкурсант в ходе реализации проекта.

       Цель проекта – это то, что достигается посредством реализации проекта. Это может быть либо полное разрешение какой-то проблемы, что бывает достаточно редко, либо существенное снижение её остроты, которое является в дальнейшем предпосылкой её полного разрешения. Это значит, что в эту проблему автор закладывает свою ценностную основу,  определяющую и задачи, которые предстоит решить, и, что самое главное, методы, которые будут применяться автором.

           3) Задачи проетка – конкретное описание того, что будет выполнено и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели.

      При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.

       К сожалению, часто участники формулируют задачи крайне неудовлетворительно, хотя это, пожалуй, самый ответственный этап проектирования. Именно сформулированные задачи позволяют понять эксперту стратегию реализации авторской проектной идеи, а вовсе не цель (которая, несмотря на важность её постановки, в лучшем случае помогает определить направление дальнейшей деятельности). В связи с этим очень важным является вывод, на который следует обратить внимание конкурсантам: нет корректно сформулированных задач – нет и стратегии по реализации проектной идеи, что ставит под сомнение достижимость поставленной цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

          4) Гипотеза - это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза - это научное предположение, дающее объяснение каких-либо фактов, явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть

         Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

                      • быть проверяемой;

                      • содержать предположение;

                      • быть логически непротиворечивой;

                      • соответствовать фактам.

        5)  Метод - это способ достижения цели.

          При выполнении исследовательского проекта чаще используют эмпирические и теоретические методы.

                                                                                 Эмпирические методы познания:

                                    наблюдение — целенаправленное восприятие явлений без вмешательства в них;

                                    эксперимент — изучение явлений в контролируемых и управляемых условиях;

                                    измерение - определение отношения измеряемой величины к эталону (например, метру);

                                     сравнение — выявление сходства или различия объектов или их признаков.

                                                                                  Теоретические методы познания:

                                   анализ — процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

                                  синтез - соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

                                  классификация — объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация животных, растений и т.д.);

                                  абстрагирование - отвлечение в процессе познания от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.);

                                 формализация - отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах, химических символах и т.д.);

                                  аналогия - умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

                                  моделирование — создание и изучение заместителя (модели) объекта (например, компьютерное моделирование генома человека);

                                  идеализация — создание понятий для объектов, не существующих в действительности, но имеющих прообраз в ней (геометрическая точка, шар, идеальный газ);

                                  дедукция - движение от общего к частному;

                                  индукция — движение от частного (фактов) к общему утверждению.

             6) Объект – реально существующий организм, явление, какой – либо предмет.

             7) Предмет исследования - особенности объекта, которые будут исследованы в работе.

       

 

 

2.Основная часть 

           Основная часть проекта содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Именно поэтому не стоит составлять очень объемных работ, превращая свой труд в механическое переписывание из разных источников первого попавшегося материала. Достаточно 25-30 страниц (а может быть, и меньше) текста для основной части проекта. Больше внимания лучше обратить на обоснованное распределение материала по разделам, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. 
         Основная часть, помимо почерпнутого из разных источников содержания, также должна включать в себя собственное мнение ученика и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

                Основная часть проекта состоит из отдельных глав, имеющих свои индивидуальные названия, и может включать следующие разделы:

             – Теоретический,

             – Поисковый,

             – Технологический,

             – Эколого-экономический.

      Школьный проект обычно состоит из двух частей:

1)Теоретическая (Именно по этой части можно понять, овладел ли человек умением искать и систематизировать информацию, а также осмыслять ее и компоновать. В теоретическую часть необходимо включить как можно больше информации на выбранную тему. В теоретической главе ученик располагает теоретические положения, являющиеся подспорьем для последующего практического исследования. Эти положения формулируются на основе работы с научной литературой).

2)Практическая (Практической частью любого проекта является либо эксперимент, проводимый в домашних условиях, либо правильно оформленная индивидуальная работа на компьютере, в соответствии с учебной программой. Выполняя практическую часть любого предложенного проекта, учащиеся вовлекаются в процесс систематизации и обработки информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого).

     После написания каждой из глав, необходимо сформулировать выводы. 

3.Заключение (Представляет собой обобщение проведенного исследования в целом, отражает выводы и, если возможно, предложения и рекомендации автора. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из содержания основной части. В заключении ученик делает собственные выводы об актуальности поднятой проблемы, научной ценности данного способа/способов, системы/систем, о перспективах развития исследования, своем согласии или несогласии с позицией авторов изученных работ.)

4.Список литературы (должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями).

       По книгам указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в издании. Например: Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2001. — 735 с.

        По статьям журналов и газетуказываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например: Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики. — 2003. — № 7. — С. 151-154.; Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. — 1996. — № 34. — С. 1-3.

      При подготовке проекта допускается использование информационной базы сети Интернети прочих электронных источников. Материал должен иметь соответствующую ссылку на авторские права(знак копирайта). Следует воспроизводить полное наименование странички с указанием названия материала, автора, срока публикации. Например: Паршаков Е.А. Экономическое развитие общества  (Концепция  кооперативного социализма). Историческое исследование . // Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. — http://bibliotekar.ru/biznes-9/index.htm

 

О ПРОЕКТЕ

                                                                        Требования к оформлению проекта    

       Текст должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word с полуторным интервалом на одной стороне бумаги формата А4. Абзацный отступ – 1,5, выравнивание – по ширине.

         Вид шрифта: Times New Roman.

         Размер шрифра: для текста – 14; для заголовков – 16; для подзаголовков – 14; для формул – 14; для таблиц – 9, 10 или 12.

       Заголовки разделов (глав), подразделов печатаются с заглавной буквы, нумеруются арабскими цифрами без точки в конце и записываются с абзацного отступа.

          Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются.

          Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум интервалам (размер шрифта 14). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – один интервал (размер шрифта 14).

          При наборе текста учитывайте правила ввода текста:

1 После знаков препинания пробел обязателен, до знаков препинания пробел не ставится (дисциплины: история, математика, физика).

2 После скобок и кавычек пробел не ставится, например «Война и мир» (великое произведение Л.Н.Толстого).

3 До и после тире пробел обязателен (Земля – наш дом). До и после дефиса пробел не ставится (во-первых, где-либо).

4 После заголовков точки не ставятся.

     Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части, книги), обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например: 1 Типы и основные размеры.

аждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

         Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Название таблицы следует помещать слева над таблицей без абзацного отступа. Например: Таблица 1 – Температура плавления материалов.

       Иллюстрации (рисунки). Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рисунок 1". Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок А.3. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например - Рисунок 1.1.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру листа следующим образом: Рисунок 1 - Детали прибора.

        Формулы записываются по центру листа. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример - Плотность каждого образца img-aQw6wH.png, кг/мimg-WdCt9A.png, вычисляют по формуле

img-oaxvFc.png, (1)

где m - масса образца, кг;

img-8O791F.png- объем образца, мimg-oiFbD9.png.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "img-Uw4DB9.png".

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, ... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

        Приложения должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, то оно обозначается "Приложение А". Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4img-COk5hE.png3, А4img-QvVdgE.png4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.

                                       Критерии оценки проекта могут быть как общие, так и частные.

К общим критериям можно отнести следующие: 

- соответствие проекта теме,

 - глубина и полнота раскрытия темы, 

- адекватность передачи первоисточника, 

- логичность, связность, 

- доказательность, 

- структурная упорядоченность (наличие введения, основной части,

заключения, их оптимальное соотношение), 

- оформление (наличие списка содержания/он же план работы, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.); 

- языковая правильность. 

Частные критерии относятся к конкретным структурным частям проекта:

введению, основной части, заключению.

1) Критерии оценки введения: 

- наличие обоснования выбора темы, ее актуальности;

- наличие сформулированных целей и задач работы, 

- наличие краткой характеристики первоисточников. 

2) Критерии оценки основной части: 

- структурирование материала по разделам, пунктам, абзацам; 

- наличие заголовков к частям текста и их удачность; 

- проблемность и разносторонность в изложении материала, 

- выделение в тексте основных понятий и терминов их толкование, 

- наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения, 

3) Критерии оценки заключения: 

- наличие выводов по результатам анализа, 

- выражение своего мнения по проблеме. 

                                                                                         Презентации к проектам

 

 

                                                                                                           

 

 

 

                                           

                                                                                      Удачной всем проектной деятельности!!!!

© ООО«Компания». 2014 г. Все права защищены.
Сайт создан при помощи конструктора сайтов a5.ru